Палг1айче, хьо еза сона!

​«Из тьмы веков» в самую гущу современности. ( Заметки театрального критика)

Театральные критики, как, собственно и рецензенты книг, зачастую пишут свои обзоры и рецензии через определённое время после просмотра (прочтения).

Делается это для того, чтобы проанализировать продукт искусства детально, с разных ракурсов, словно рассматриваешь картину, то приближаясь к ней, то отдаляясь.

 

Так и я, пишу о прошедшем в стенах колледжа спектакля по произведению «Из тьмы веков» спустя неделю.

За это время я пересмотрела видео, и мое мнение менялось с погружением в детали. Но обо всем по порядку.

Внимание! Посколько это был полноценный спектакль, рецензия тоже будет настоящая, подготовьтесь к критике)

Это произведение очень популярное и всеми читано. А значит у каждого свой образ каждого героя. И тут срабатывает закон несоответствия. «А в книге Колой был такой», «А Зору была такая-то».

Мы забываем, что наши образы могут быть далеки от действительности. Мы накладываем на диалоги своим эмоции, своё состояние. И мое первое впечатление тоже было двояким.

Меня смутила чрезмерно веселая и эмоциональная Зору. Она не укладывалась в мою картину видения этой героини. Кроткой, послушной, немного, очень по -детски озорной. Но никак не сильной и воинственной, а скорее покорной.

Сыгравшая же ее Лиза Евлоева сама по себе излучает уверенность и независимость и скрыть эти качества у неё не получалось. Но так ли это было надо?

Ведь если рассматривать личность Зору с точки зрения ее жертвенности, то мог ли человек слабый бросить своё счастья на алтарь сомнительного благополучия другого человека? Даже если это собственные родители. Вряд ли. И образ Зору созданный Лизой, такой яркой, веселой, шутливой, скрывающей за этой завесой всю скорбь своей тяжелой судьбы Зору был очень близок к реальности.

А когда Лиза Евлоева продемонстрировала свой вокал, исполнив песню из музыкального спектакля «Из тьмы веков» на ум пришла одна мысль «Она ещё и поёт?!»
Браво, Лиза!

Вопросы у меня вызвала и роль Батази в исполнении Ясмины Булгучевой. Она, напротив, получилась слишком доброй и заинтересованной в жизни домочадцев, когда как в книге предстаёт перед нами алчной и глупой. При чем, по моим воспоминаниям, малодушной и жадной она была всегда.

И тут тоже вспоминая и анализируя некоторые моменты я пришла к выводу, что , возможно, ее такой сделала жизнь на грани нищеты, с которой ее широкой душе было тяжело мириться. Не исключено, что ее поведение вызывало внутри неё самой борьбу.

Хотя, следующая цитата заставляет меня возвращаться к первому выводу:

Если я когда-нибудь еще услышу!.. — прохрипел он и огрел ее посохом. — Гони ослов!!!
Батази подхватилась и, как ошалелая, рысью погнала стадо, прижимая к груди мешок с деньгами. «Вот так бы тебя в первый день женитьбы, — подумал Пхарказ, глядя ей вслед…

А вот Пхарказ в исполнении Катиева Амира удался на славу! Весь спектакль пролежал на кровати иногда кивая жене)) Таким я его и представала)

Колой в исполнении Евлоева Мухьаммада был беспрекословен. Ему бы не помешала капля экспрессии в отдельных сценах, но в целом с ролью он справился.

Дали мелькнула всего раз, но активных сцен с ней не было, поэтому сказать нечего. Но Ясмина Картоева сыграла в другой инсценировке об ингушской люльке, в которой нам удалось разглядеть ее талант.

Ну и Хасан -Мулла. Сцены с ним были выбраны самые нейтральные, поэтому перед нами предстал «добрый сосед» , который решает чужие проблемы. Но Гетагажев красив и статен и в бурку так четко вписывается, что им можно просто любоваться)

Ну, декорации заслуживают отдельных аплодисментов. Не буду много о них, на видео все посмотрите)

Осадок у меня оставили люди ( не из актерского состава), ходящие по сцене и пытающиеся скорректировать ход спектакля криками.
Товарищи! Так нельзя!

Все эти критические замечание должны помочь вам сделать в следующий раз что -то ещё более крутое. Во-первых, потому что вы уже были практически на уровне настоящих актеров, а во-вторых, за этот срок и такое количество репетиций вы сделали невозможное. Я вами горжусь!