- On 12 апреля, 2022
- By kolledj-sunja
Палг1айче, хьо еза сона!
«Из тьмы веков» в самую гущу современности. ( Заметки театрального критика)
Театральные критики, как, собственно и рецензенты книг, зачастую пишут свои обзоры и рецензии через определённое время после просмотра (прочтения).
Делается это для того, чтобы проанализировать продукт искусства детально, с разных ракурсов, словно рассматриваешь картину, то приближаясь к ней, то отдаляясь.
Так и я, пишу о прошедшем в стенах колледжа спектакля по произведению «Из тьмы веков» спустя неделю.
За это время я пересмотрела видео, и мое мнение менялось с погружением в детали. Но обо всем по порядку.
Внимание! Посколько это был полноценный спектакль, рецензия тоже будет настоящая, подготовьтесь к критике)
Это произведение очень популярное и всеми читано. А значит у каждого свой образ каждого героя. И тут срабатывает закон несоответствия. «А в книге Колой был такой», «А Зору была такая-то».
Мы забываем, что наши образы могут быть далеки от действительности. Мы накладываем на диалоги своим эмоции, своё состояние. И мое первое впечатление тоже было двояким.
Меня смутила чрезмерно веселая и эмоциональная Зору. Она не укладывалась в мою картину видения этой героини. Кроткой, послушной, немного, очень по -детски озорной. Но никак не сильной и воинственной, а скорее покорной.
Сыгравшая же ее Лиза Евлоева сама по себе излучает уверенность и независимость и скрыть эти качества у неё не получалось. Но так ли это было надо?
Ведь если рассматривать личность Зору с точки зрения ее жертвенности, то мог ли человек слабый бросить своё счастья на алтарь сомнительного благополучия другого человека? Даже если это собственные родители. Вряд ли. И образ Зору созданный Лизой, такой яркой, веселой, шутливой, скрывающей за этой завесой всю скорбь своей тяжелой судьбы Зору был очень близок к реальности.
А когда Лиза Евлоева продемонстрировала свой вокал, исполнив песню из музыкального спектакля «Из тьмы веков» на ум пришла одна мысль «Она ещё и поёт?!»
Браво, Лиза!
Вопросы у меня вызвала и роль Батази в исполнении Ясмины Булгучевой. Она, напротив, получилась слишком доброй и заинтересованной в жизни домочадцев, когда как в книге предстаёт перед нами алчной и глупой. При чем, по моим воспоминаниям, малодушной и жадной она была всегда.
И тут тоже вспоминая и анализируя некоторые моменты я пришла к выводу, что , возможно, ее такой сделала жизнь на грани нищеты, с которой ее широкой душе было тяжело мириться. Не исключено, что ее поведение вызывало внутри неё самой борьбу.
Хотя, следующая цитата заставляет меня возвращаться к первому выводу:
Если я когда-нибудь еще услышу!.. — прохрипел он и огрел ее посохом. — Гони ослов!!!
Батази подхватилась и, как ошалелая, рысью погнала стадо, прижимая к груди мешок с деньгами. «Вот так бы тебя в первый день женитьбы, — подумал Пхарказ, глядя ей вслед…
А вот Пхарказ в исполнении Катиева Амира удался на славу! Весь спектакль пролежал на кровати иногда кивая жене)) Таким я его и представала)
Колой в исполнении Евлоева Мухьаммада был беспрекословен. Ему бы не помешала капля экспрессии в отдельных сценах, но в целом с ролью он справился.
Дали мелькнула всего раз, но активных сцен с ней не было, поэтому сказать нечего. Но Ясмина Картоева сыграла в другой инсценировке об ингушской люльке, в которой нам удалось разглядеть ее талант.
Ну и Хасан -Мулла. Сцены с ним были выбраны самые нейтральные, поэтому перед нами предстал «добрый сосед» , который решает чужие проблемы. Но Гетагажев красив и статен и в бурку так четко вписывается, что им можно просто любоваться)
Ну, декорации заслуживают отдельных аплодисментов. Не буду много о них, на видео все посмотрите)
Осадок у меня оставили люди ( не из актерского состава), ходящие по сцене и пытающиеся скорректировать ход спектакля криками.
Товарищи! Так нельзя!
Все эти критические замечание должны помочь вам сделать в следующий раз что -то ещё более крутое. Во-первых, потому что вы уже были практически на уровне настоящих актеров, а во-вторых, за этот срок и такое количество репетиций вы сделали невозможное. Я вами горжусь!