Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе,  которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. 

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

“АУТИЗМ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ”

ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ ДЛЯ ПРОСМОТРА

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АУТИЗМЕ:

АУТИЗМ – НЕ БОЛЕЗНЬ. ЭТО НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗМА И РАЗВИТИЯ

АУТИЗМ НЕЛЬЗЯ ВЫЛЕЧИТЬ, ОТ НЕГО НЕТ ТАБЛЕТОК. ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ
С РАС  МОЖЕТ ЛИШЬ РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА, РЕАБИЛИТАЦИЯ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ЛЮДИ С АУТИЗМОМ ЧАСТО ОКАЗЫВАЮТСЯ ТАЛАНТЛИВЫМИ В ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ:

В ИСТОРИИ, ЛИТЕРАТУРЕ, МАТЕМАТИКЕ, ГЕОГРАФИИ И МУЗЫКЕ. ОНИ С ЛЕГКОСТЬЮ ЗАПОМИНАЮТ БОЛЬШИЕ ТЕКСТЫ, НО САМЫЕ ПРОСТЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИМ ДАЮТСЯ С ТРУДОМ (РАЗГОВОР НА ПОВСЕДНЕВНЫЕ ТЕМЫ, ПОХОД
В МАГАЗИН, ПЕРЕХОД УЛИЦЫ)

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АУТИЗМЕ МОЖЕТ БЫТЬ САМЫМ РАЗЛИЧНЫМ:

ОТ ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ, ДО ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ В НАУКЕ, ИСКУССТВЕ

И СПОРТЕ. ОТ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ РЕЧИ ДО ГИПЕРОБЩИТЕЛЬНОСТИ

ЛЮДИ С АУТИЗМОМ СТРАДАЮТ ОТ СОЦИАЛЬНОЙ СЛЕПОТЫ –

НЕСПОСОБНОСТИ ПОНЯТЬ НАСТРОЕНИЯ И ЧУВСТВА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. ВСЕ, СКАЗАННОЕ ВАМИ, ОНИ ПОНИМАЮТ БУКВАЛЬНО  И С ТРУДОМ ВОСПРИНИМАЮТ НЮАНСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

ЛЮДИ С АУТИЗМОМ МОГУТ БЫТЬ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ВНЕШНИМ РАЗДРАЖИТЕЛЯМ:

УЛИЧНОМУ ШУМУ, НАХОЖДЕНИЮ

В ТОЛПЕ, ЯРКОМУ ОСВЕЩЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ ВКУСАМ, СИЛЬНЫМ ЗАПАХАМ И ПРИКОСНОВЕНИЯМ

ЛЮДИ С АУТИЗМОМ НЕ ОПАСНЫ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ!

БОЛЕЕ ТОГО, В НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, АУТИСТИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ЕСТЬ

У БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ СРЕДИ НАС. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ

С АУТИЗМОМ СПОСОБНЫ ВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ, ИМЕТЬ СЕМЬЮ И ДРУЗЕЙ

«МИР ГЛАЗАМИ ЧЕЛОВЕКА С АУТИЗМОМ»

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ КАРЛИ ФЛЭШМАН – ДЕВУШКИ С АУТИЗМОМ, КОТОРАЯ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ОТЦОМ СНЯЛА ВИДЕО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ УВИДЕТЬ МИР ГЛАЗАМИ ЧЕЛОВЕКА С АУТИЗМОМ

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

Если вы видите сильную истерику у ребенка, 

не спешите с выводами о плохом воспитании. 
Она может быть следствием специфических трудностей при аутизме

ЧТО МЫ ВИДИМ СО СТОРОНЫ?

Капризного невоспитанного ребенка

Или странного и грубого взрослого

Неадекватного взрослого-сопровождающего, потакающего капризам ребенка (или странностям компаньона)

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Приступ паники из-за нарушения привычного алгоритма

Невозможность указать на источник боли
 и беспокойства 

Неконтролируемая речь и вокализация 

Повторяющиеся движения тела
или действия с объектами, действующие успокаивающе  

Самоагрессия

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ:

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СПОКОЙНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

УБРАТЬ ХРУПКИЕ И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПОБЛИЗОСТИ

ДАТЬ ПОНЯТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТО ВЫ ВСЕ ПОНИМАЕТЕ, ПРЕДЛОЖИТЬ ПОМОЩЬ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ УСПОКОИТЬ ДРУГИХ ПРОХОЖИХ И ОГРАДИТЬ РЕБЕНКА ОТ ИЗЛИШНЕГО ВНИМАНИЯ

ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ:

НЕ НУЖНО:

КРИТИКОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ РЕБЕНКА

НЕ НУЖНО:

ДАВАТЬ РЕБЕНКУ СЛАДОСТИ ИЛИ ИГРУШКИ

НЕ НУЖНО:

ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ЗАБЕРЕТЕ ЕГО

НЕ НУЖНО:

ЧТО-ТО ГОВОРИТЬ ИЛИ ОКАЗЫВАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКУ.

ЭТО НЕ ПОМОЖЕТ, НО МОЖЕТ УСИЛИТЬ СЕНСОРНУЮ ПЕРЕГРУЗКУ

И ИСТЕРИКУ

НЕ НУЖНО:

ГРОМКО ВОЗМУЩАТЬСЯ СИТУАЦИЕЙ, ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЕ ДРУГИХ

НЕ НУЖНО:

ВЫЗЫВАТЬ СКОРУЮ, ПОЛИЦИЮ И ПРОЧИЕ СЛУЖБЫ

НЕ НУЖНО:

ДАВАТЬ СОВЕТЫ И ЗАДАВАТЬ ЛИШНИЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ

НЕ НУЖНО:

ГОВОРИТЬ “АУТИСТ”. ПРАВИЛЬНО – ЧЕЛОВЕК С АУТИЗМОМ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ АУТИЗМЕ:

X